vk.com/sch127-ptz

 

МОУ ООШ п. Красное Знамя

Спировского муниципального округа

Тверской области

Родителям

Информация о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022/2023 учебном году в образовательных организациях Спировского муниципального округа Тверской области

для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) 

 

  1. Общие сведения

Итоговое собеседование по русскому языку для 9-х классов (итоговое собеседование) как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, экстернов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

Итоговое собеседование проводится по месту обучения участников ГИА-9, в аккредитованных по образовательным программам основного общего образования образовательных организациях.

  1. Срок действия результатов

Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.

  1. Подача заявлений на участие в итоговом собеседовании

Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования до 25.01.2023 (дата проведения итогового собеседования

– 08.02.2023).

Дополнительные сроки (15.03.2023 и 15.05.2023) предусмотрены для участников:

  • получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации.

 

  1. Регистрация на участие в итоговом собеседовании после установленных сроков

После 25.01.2023 участники вправе подать заявления на участие в итоговом собеседовании только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.

В этом случае участники подают заявления в Государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) не позднее чем за 3 дня до даты проведения итогового собеседования.

 

  1. Особенности организации итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов

Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организация и проведение итогового собеседования осуществляется с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.

Для организации условий и/или специальных условий при проведении итогового собеседования участнику или родителю (законному представителю) необходимо при подаче заявления   указать номер и дату выдачи документа: заключения   психолого-медико- педагогической комиссии   (ПМПК) о создании условий при проведении ГИА или обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), и/или справки об установлении инвалидности.

Справка об установлении инвалидности и/или заключение ПМПК дает право на добавление 30 минут к продолжительности итогового собеседования.

Для организации специальных условий (присутствие ассистента, предоставление необходимых технических средств и т.п.) необходимо получить заключение ПМПК.

Для участников, не имеющих возможности прибыть в места проведения собеседования по медицинским показаниям, в соответствии с заключением ПМПК проведение итогового собеседования может быть организовано на дому или в медицинском учреждении.

Обратите внимание! Медицинские заключения, справки из медицинских учреждений, индивидуальная программа реабилитации, рекомендации по организации образовательного процесса НЕ ЯВЛЯЮТСЯ документами, на основании которых производится организация условий и/или специальных условий при проведении собеседования.

  1. Проведение итогового собеседования

О     времени    начала     проведения    итогового    собеседования     участника                   информирует образовательная организация по месту его обучения.

В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари.

При установлении факта наличия вышеуказанных запрещенных средств или иного нарушения порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с итогового собеседования.

Если участник опоздал на сдачу итогового собеседования, то он допускается к итоговому собеседованию по решению руководителя образовательной организации или заместителя руководителя образовательной организации, на базе которой проводится итоговое собеседование.

При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий:

  • аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научнопопулярной литературой в период ожидания сдачи итогового собеседования;
  • аудитория проведения итогового собеседования, оснащенная автоматизированным рабочим местом участников с оборудованием для записи устных ответов участников и установленным программным обеспечением «Станция записи».

В аудиторию проведения участники приглашаются организатором вне аудитории в произвольном порядке.

При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует экзаменатор-собеседник (педагог, независимо от предметной специализации, имеющий коммуникативные навыки), который во время выполнения заданий итогового собеседования беседует и ведет диалог с участником.

На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем, заданий итогового собеседования и черновиков, могут находиться:

  • гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов).

Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников.

Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории ожидания и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории.

Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника.

По завершении проведения инструктажа участнику предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы. В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.

Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15-16 минут.

Если участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть место проведения. В этом случае экзаменатор- собеседник и организатор вне аудитории приглашают медицинского работника, который фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам.

По решению руководителя образовательной организации места проведения итогового собеседования оборудуются средствами видеонаблюдения.

 

  1. Ознакомление участников с результатами итогового собеседования

Ознакомление участников с результатами итогового собеседования осуществляется в образовательной организации по месту их обучения.

 

  1. Повторный допуск к сдаче итогового собеседования

В соответствии с п. 20 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018

№189/1513, повторно допускаются к сдаче итогового собеседования в дополнительные сроки (15.03.2023 и 15.05.2023) участники:

  • получившие по результатам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»);
  • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование, но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием.

_______________________________________________________________________

 

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это - здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

непривычная раздражительность и агрессия;

замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

Социальный сертификат в дополнительном образовании

В дополнительном образовании детей Тверской области произошли изменения в связи с реализацией Федерального закона от 13.07.2020 года №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» - далее ФЗ-189. Согласно закону, сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) преобразованы в социальные сертификаты.

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ?

 

В контексте дополнительного образования детей социальный сертификат выполняет все функции сертификата дополнительного образования и даже имеет некоторые преимущества. Срок действия сертификата не изменился, он действует до наступления 18-летия ребенка и дает право посещать любые лицензированные кружки или секции дополнительного образования, размещенные на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Тверской области», за счет бюджета.

 

Существенных различий между системой персонифицированного финансирования и механизмом социального заказа нет. Есть ряд преимуществ.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА

 

Номинал в часах или в рублях. Система социального заказа работает с натуральными показателями, поэтому в сертификате будет отражаться или количество доступных человеко-часов (занятий), или количество доступных денежных средств для оплаты программы. Сертификат дает ребенку право на получение конкретного объема занятий. Ему останется только выбрать интересующую программу, а все взаиморасчеты за его обучение будут вестись между организатором и государством.

Продление на следующий год. Если ребенок записан на многолетнюю программу, то у него возникает преимущественное право на получение объема часов (или денежных средств) на сертификат в новом календарном году.

Пример: ребенок записался на первый год обучения по программе «Ритмика». Сама программа реализуется 4 года. После окончания обучения по первому году у ребенка есть преимущество в получении социального сертификата на следующий год, так как он уже начал обучение по данной программе.

 

Возможность оплаты части программы. Если ребенок выбрал несколько программ, количество часов (или объем средств) по которым превышает количество на сертификате, то родитель может разделить оплату: частично оплатить обучение социальным сертификатом, а оставшуюся часть - за счет собственных средств.

 

Больше выбор программ. Пойти можно не только в государственное учреждение, но и к частнику, т.к. механизмы социального заказа делают участие частных организаций доступнее. Для родителей – это возможность экономии собственных средств.